МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:
Наименование
Описание (местонахождение, площадь, вместимость)
Перечень средств обучения и воспитания
Групповые помещения
(6 ячеек)
1, 2 этаж
В каждой групповой ячейке имеются раздевальная (приемная), групповая комната, спальня, буфетная, туалетная комната
Площадь: 117,2; 119,3; 140,2; 142; 142,7; 143,9 кв. м.
Вместимость: 2 группы - по 20 несовершеннолетних обучающихся; 4 группы - по 26 несовершеннолетних обучающихся
Магнитофон, игровые центры (парикмахерская, магазин, больница, изо, экспериментирование, театр и др.), спортивный центр, уголок уединения, центр природы, уголок ряжения, учебная доска с искусственным освещением, дидактические, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, паззлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия.
Игрушки:
сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры;
- спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки); предназначенные для коллективных игр;
- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); наборы колокольчиков, бубенчиков
- театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория.
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», легкий модульный материал;
- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
-оборудование для опытов: лупы, колбы, пробирки, емкости разного объема.
-дидактический материал: демонстрационный материал для детей «Дети и дорога», Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов «Не играй с огнем!» иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактическое пособие: «Распорядок дня», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные» и др.
Музыкальный инструмент: цифровое фортепиано. Мультимедийная установка (экран, ноутбук, колонки). Микрофоны. Аудиотека. Декорации к праздникам. Костюмы сказочных персонажей для взрослых. Костюмы для детей - зверят, гномиков, кукол, петушков и других сказочных персонажей. Шапочки для детей: животные, цветы. Детские музыкальные инструменты: ксилофоны, металлофоны. Детские шумовые инструменты: бубны, погремушки, барабаны, маракасы, палочки, музыкальные молоточки, колокольчики, бубенчики, треугольники, дудочки, ложки, трещотки, тарелочки, коробочки. Атрибуты для танцев и упражнений: платочки, шарфики, цветы, веточки, листики, снежинки, султанчики, ленточки, флажки, обручи, скакалки, мячики и др. Атрибуты для игр: шишки, матрешки, снежки, грибочки, цветы большие и маленькие. Различные виды театров: кукольный бибабо, пальчиковый. Музыкально-дидактические игры. Картотека портретов композиторов. Картотека картинок по темам: времена года, цветы, ягоды, фрукты, овощи, птицы, животные, народные промыслы, природные явления. Картотека музыкальных инструментов: струнные, ударные, духовые, клавишные, русские народные инструменты. Картотека слушания музыки для каждой возрастной группы.
Кабинет учителя-логопеда
1 этаж
Площадь - 9,8 кв. м.
Вместимость - 4 несовершеннолетних обучающихся
Логопедическое зеркало, магнитная доска, материалы, игры, упражнения для развития речевого дыхания, игрушки, музыкальные инструменты, пособия, игры, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики работы рук, наглядно-дидактические пособия, предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развития связной речи, герои кукольного и настольного театра, настенная азбука, картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения)
/ Индивидуальные тетради, цветные карандаши на каждого ребенка, дидактические игры, пособия, настольные, развивающие игры, конструкторы, пирамидки, игрушки, кубики, игра "Логико-малыш", игрушка "Аквариум с рыбками", доска магнитная для рисования маркером, паззлы, головоломки, трафареты, логические кубики, магнитные буквы, вкладыши, магнитная мозаика, комплекс лабиринтов, дидактическое пособие на развитие правого и левого полушария, лото, тактограммы, кубики "Сложи узор", магнитный планшет для рисования и др.
Прогулочные участки - (у каждой возрастной группы свой участок)
Библиотеки отсутствуют. Вся методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах.
Сведения об объектах спорта
Наименование
Описание
(местонахождение, площадь, вместимость)
Перечень средств обучения и воспитания
Спортивный зал (совмещен с музыкальным)
1 этаж
Площадь - 68,1 кв. м.
Вместимость - 34 несовершеннолетних обучающихся
музыкальный центр, шведская стенка, маты, гимнастическая скамья, доска с ребристой поверхностью, дуги для подлезания, конусы, гимнастические коврики, мягкие игровые модули, детские мини-тренажеры, спортивно – игровое оборудование для занятий в зале, спортивно-игровое оборудование для физкультурных занятий на воздухе и др.
Спортивная площадка
На улице
Площадь -
Вместимость - несовершеннолетних обучающихся
Бумы, турники, бревно для равновесия, басктебольное кольцо, мишень, столбы для волейбольной сетки, волейбольная сетка.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ № 223 "Детский сад общеразвивающего вида" обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду. Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Десятидневное меню составлено МБУ «Комбинат питания» и согласовано с руководителем Учреждения в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Используется электронное меню. В течение года проводится С-витаминизация блюд. Поставщиком продуктов в Учреждение является МБУ "Комбинат питания". Организация питания возлагается на МБДОУ и осуществляется его штатным персоналом. Пищеблок находится на первом этаже и имеет общую площадь 39 кв. м.На пищеблоке имеется холодный, горячий, мясо - рыбный, холодильный и овощной цеха, раздаточная, моечная кухонной посуды, а также кладовые сухих продуктов. Несовершеннолетние обучающиеся получают питание в обеденной зоне в закрепленных за ними групповых ячейках под присмотром младшего воспитателя и воспитателя. Дети получают пяти-разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. * Особые условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будут созданы при наличии детей с ОВЗ и детей инвалидов.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Данная деятельность регулируется основными нормативно – правовыми документами: Федеральным Законом РФ «Об образовании в РФ», ст.41,42, СанПин 2.43648 -20.Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой и врачом – педиатром детской поликлиники.
В МБДОУ созданы следующие условия для сохранения и укрепления здоровья детей:
санитарно – гигиенические;
социально – психологические;
оздоровительно – развивающие.
Санитарно – гигиенические условия. Общее санитарно – гигиеническое состояние соответствует требованиям СанПин 2.4.3648 -20. Световой, воздушный , температурный, санитарный , питьевой режимы и режим питания выполняется согласно нормативным требованиям. Социально – психологические условия. Обеспечение психологического комфорта воспитанников осуществляется всеми сотрудниками учреждения. Основой эмоционально – психологического благополучия воспитанников является личностно – ориентированный характер общения педагогов с детьми, обеспечивающий им коммуникативную свободу и условия самостоятельного выбора видов, способов, объектов деятельности, субъектов взаимодействия. Оздоровительно – развивающие условия. В данном направлении важное место занимает физкультурно – оздоровительная работа и правильная организация двигательной активности воспитанников с учетом возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей детей, времени года и режима ДОУ. Каждый день ребенка в детском саду начинается с утренней гимнастики, (в теплое время года на свежем воздухе) которая позволяет получить заряд бодрости, дает стимул к рабочей активности на занятии. В утренний отрезок времени на детей ложится наиболее сильная познавательная нагрузка. В связи с этим в образовательный процесс включены здоровьесберегающие мероприятия: визуальные тренинги, дыхательная гимнастика, физминутки, которые необходимы для снятия психоэмоционального напряжения.
В детском саду проводится комплекс оздоровительных мероприятий:
соблюдение температурного режима;
организация прогулок и их длительность (расписание составленное с учетом длительности прогулки не менее полутора часов);
соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями);
облегченная одежда в детском саду;
гимнастика после сна;
закаливающие процедуры (согласно возрасту детей);
солевые дорожки – младший возраст;
полоскание рта прохладной водой;
витаминизация;
кислородные коктейли 1 раз в квартал;
профилактические мероприятия (чесночные индивидуальные бусы и медальоны).
Наименование
Описание (местонахождение, площадь, вместимость)
Медицинский блок
(медицинский кабинет)
1 этаж
Площадь: 20,7 кв. м.
Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром поликлиники, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направление к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарным правилам: ростомер, медицинские весы, холодильник, тонометр, термометры, и др.
Проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров,
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательной организации,
- осуществление систематического контроля за санитарным состоянием образовательной организации,
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий,
- осуществлением контроля за выполнением санитарных правил.
Планирование и проведение работы по охране здоровья осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Хозяйственно – бытовой и санитарно – гигиеническое обслуживание
прачечная (постирочная, кладовая чистого белья);
овощехранилище.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям:
Одним из важных направлений деятельности МБДОУ № 223 «Детский сад общеразвивающего вида» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно – коммуникативных технологий. В свободном доступе для воспитанников в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления - 2 ПК и 3 ноутбука., которые имеют доступ к сети Интернет (провайдер – компания «Народный интернет»). Доступ осуществляется в соответствии с «Порядком доступа к информационно – телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально – техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности, бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность». Ресурсы сети Интернет используются для обмена информацией с коллегами, в методической деятельности сотрудников учреждения, а также для взаимодействия с родителями воспитанников.
Специальный компьютерный класс в МБДОУ №223 «Детский сад общеразвивающего вида» не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: «Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается».